Popular Post

Posted by : Unknown суббота, 7 июля 2012 г.


После покупки своего первого Android гаджета, я задался вопросом. Устанавливать или нет мне антивирус. Имеет ли это ПО на linux подобной системе хоть какой-то смысл? Мною были прочитаны тонны текстовой информации на эту тему. И после использования смартфона в течении двух недель на нем появилось антивирусное ПО Dr.Web. Однако будучи достаточно технически грамотным человеком я понимал, что антивирус будет отжирать ресурсы системы, причем постоянно, и как следствие уменьшит время автономной работы, которое и без того на Android смартфонах/планшетах не блещет. В итоге нашлось компромиссное решение для меня. Я решил провести полною проверку своего устройства, только что установленным антивирусом. Если вирусы будут обнаружены - оставлю. Если не найдутся вредители - удалю.


Спустя часа полтора, и не менее 15% заряда аккумулятора, проверка была окончена. Результат для меня был вполне предсказуем. По мнению Dr. Web мой Android гаджет был чист. Антивирус отправился в утиль. С тех пор прошло не мало времени, никаких проблем с вирусами по сегодняшний день я не имел. Деньги без моего ведома не исчезали с моего телефонного счета и т.д. Решение для меня найдено - антивируса нет.

Сейчас же я попытаюсь найти некий универсальный ответ на поставленный вопрос. Начнем с минусов любого антивируса. Они весьма прожорливы, и с жадностью поглощают ресурсы наших устройств. И в случае смартфона или планшета могут очень сильно укоротить жизнь от одного заряда батарейки. Конечно же если у вас бюджетное или просто уже старенькое устройство, с малой мощностью, вы еще и получите регулярные притормаживания интерфейса. Интересно, а что мы получим взамен? Естественно безопасность. Но настолько ли важно обеспечивать ее при помощи антивируса?

ОС Android обладает отличной функцией безопасности, которая может вам заменить любой антивирус. При установке приложения система уведомляет вас, какие разрешения хочет получить данное ПО. Это просто великолепная вещь!



Оказывается главное правило на Android устройстве - это внимательность. Будьте внимательны ,и  все будет хорошо. Всегда читайте разрешения, которые запрашивает устанавливаемое вами приложение. Без вашего участия на устройство ничего не установится (в отличие например от Windows компьютеров).  Так же следует помнить, что даже устанавливая приложения из Goole Play, будьте так же осторожны, ПО может нести в себе вредоносные функции, как и софтинки устанавливаемые из неизвестных источников. Google не проверяет софт в маркете перед добавлением в каталог, лишь постфактум.

Есть еще один источник опасности, которые казалось бы ничего плохого не сулит в разрешениях. Это сторонние клавиатуры. Они могут сохранять историю вашего ввода, и отсылать разработчику с целью сбора информации, и возможно наживы. Поэтому не пользуйтесь клавиатурами от неизвестных разработчиков.

Подведу итогу всего вышесказанного. Будьте бдительны и доверяйте только известным разработчикам ПО. Эти простые правила помогут вам сэкономить производительность и продлить время автономной работы вашего Android смартфона или планшета.

На этом все. Спасибо за внимание. :)

Leave a Reply

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

- Copyright © Немного гаджетов и электроники - Date A Live - Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -